Прежде чем всерьез задуматься, как открыть кадровое агентство, трезво оцените свои возможности и заинтересованность в таком бизнесе.
Это очень интересное дело, но требующее терпения, настойчивости и готовности какое-то время работать без отдачи. Ниже мы подробно расскажем, как открыть такое агентство с нуля.
Содержание статьи:Регистрация фирмыВиды агентствЦенообразованиеПомещениеОборудование и ресурсыМебель, техника, связьИнтернет-ресурсыПерсоналС чего начатьЗатраты и прибыль
Регистрация фирмы
Оптимальный вариант для небольшой фирмы – регистрация ИП с упрощённым налогообложением.
Код ОКВЭД — 78.1. – «Деятельность агентств по подбору персонала». Необходимо открыть банковский счёт и зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе.
Виды агентств
Агентства разделяются на несколько видов в зависимости от того, как происходит поиск кадров, и кто оплачивает услуги.
Соискатель платит за предоставление информации о вакансии и контактов работодателя;
Услуги фирмы оплачивает сам работодатель, обратившийся с определённым запросом по поиску сотрудника;
Рекрутинговая организация. Задача человека под названием headhunter – найти высококлассного специалиста для компании-заказчика. Такие предприятия часто специализируются на одном направлении (домашняя обслуга, IT-специалисты, руководящие должности и т. д.) Широко применяются переговорные навыки и переманивание специалистов из других компаний.
В условиях повального недоверия соискателей к подобного рода организациям (часто встречаются мошенники), лучший вариант для маленькой фирмы – второй из вышеприведённых.
Ценообразование
Услуга подбора работника отличается в цене для конкретного случая. Начинающая фирма может рассчитывать на 300-350 долларов за выполненный заказ.
Учитываем, что выполненным заказ считается тогда, когда сотрудник вышел на работу, и начальство осталось довольно. В среднем, оплата происходит спустя 10-15 дней после трудоустройства.
Плата за грамотного бухгалтера или менеджера среднего звена может быть небольшой, но за поиск продвинутого программиста, опытного «продажника» или директора корпорации готовы платить больше — до 500-1000 $.
В эту стоимость входят поиск подходящих кадров, проведение собеседований и отбор лучших кандидатов для встречи с заказчиком.
Помещение
Учитывая, что в офисе вы будете проводить собеседования, важно расположить к себе соискателей. Нужен добротный офис в оживлённом месте, желательно на первой линии, выходящей сразу к дорогам.
В маленьком городе есть шанс арендовать помещение в центре города. Компанию по подбору персонала лучше всего разместить в бизнес-центре.
Помещение разделяется на две зоны, в идеале – на две комнаты. В одной работают ваши сотрудники, в другой проводятся собеседования и встречи. Тогда клиент будет чувствовать себя комфортно.
Примерная стоимость аренды помещения площадью 30-40 квадратных метров – 250-300 долларов в месяц.
Уделите внимание хорошему ремонту и приятному интерьеру. Офисные помещения сдаются уже в неплохом состоянии, на ремонт понадобится около 500-700 $.
Оборудование и ресурсы
В том, как открыть агентство по подбору персонала, немалую долю занимает покупка оборудования.
Мебель, техника, связь
Вам понадобятся три рабочих места, и два из них необходимо оборудовать компьютерами.
В офисе нужны:
Четыре стола и стулья (около 350 долл.). Недорогую и качественную офисную мебель предлагают «МебельСтиль», «Юнитекс», «Камбио». Производитель «Сторосс» продаёт уже готовые рабочие места, компактные и с возможностью разместить сразу двух служащих за одним столом. Для переговорной комнаты подбирайте мебель подороже;
Шкаф для документов (90-100 $). «Юнитекс», Союз Мебель»;
2 компьютера (700-750 $). Dell, Asus, Lenovo, HP;
МФУ, объединяющий функции принтера, сканера, копировальной машины (150-180 долл.) Хорошо себя зарекомендовали марки Xerox, Konica, Canon;
Факс (80-100 $). Panasonic, Xerox;
2 сотовых телефона, нужно подключить к ним два городских номера (90-100 долл.) Для работы подойдут простенькие модели;
Стабильный Интернет (около 50 долларов).
Всего 1500-1600 $ на оборудование и обеспечение связи.
Интернет-ресурсы
Работа по поиску заказчиков и соискателей в Интернете требует наличия веб-сайта. Его необходимо постоянно обновлять, добавлять новые вакансии, провести СЕО-оптимизацию, чтобы вас находили в числе первых. Такой сайт обойдётся примерно в 500-700 долларов.
Вначале, в условиях отсутствия хорошей базы компаний и специалистов можно воспользоваться порталами вроде Headhunters и Superjob.
Персонал
Трёх сотрудников на начальном этапе достаточно. Важно, чтобы это были грамотные сотрудники, с опытом ведения переговоров, продаж, продвижения.
В идеале нужен специалист с собственной базой клиентов и связями. Лучше заплатить больше, но сразу же получить хорошие перспективы.
Системный администратор и бухгалтер привлекаются в качестве аутсорсеров по мере необходимости.
Зарплата рекрутера — 10-30% от заключённых сделок, поначалу необходимо выплачивать ставку. Месячный зарплатный фонд составит приблизительно 1500 $.
С чего начать
Рабочий процесс выглядит так:
Компания делает заявку с описанием требований к работнику;
Вы анализируете собственную базу данных, даёте объявления в Интернете и газетах;
Рекрутеры проводят как можно больше встреч с кандидатами, отбирая наиболее достойных, проверяют информацию, указанную в анкете. С прошедшими отбор проводит собеседование работодатель. Чтобы заказчик остался доволен, необходимо отсеять всех неподходящих претендентов. Иначе претензии по поводу нерадивого работника предъявляются кадровикам;
Последний этап – трудоустройство претендента и оплата труда рекрутера.
Начинать работу следует с составления базы предприятий и кандидатов.
Эффективный инструмент – обзвон предприятий с предложением бесплатного подбора сотрудников. Только показав себя в работе, стоит рассчитывать на оплату. Список кандидатов составляется путём приёма звонков по объявлениям, составления анкет, резюме (эта услуга может быть платной).
Ещё один нюанс – ориентируйтесь на работников среднего звена. Это лучший старт для молодой фирмы, ведь таких заявок большинство. Подобрать хорошего бухгалтера проще, чем топ-менеджера.
Затраты и прибыль
Капитальные вложения в открытие бизнеса составят порядка 5000 долларов с учётом оплаты аренды на полгода вперёд. Ежемесячные расходы — в районе 1700-2000 долл.
Отвечая на вопрос, выгодно ли открывать кадровое агентство, нужно понимать, что первые несколько месяцев организация работает в убыток, нарабатывая клиентскую базу. Затем чистая прибыль, при заключении 10 и более сделок, составляет 1500-2000 $.
Такой бизнес отличается множеством сложностей и подводных камней, но востребован на рынке и имеет перспективы расширения. Через год-полтора можно увеличивать штат работников и выходить на большее количество сделок.