Если креативность и предприимчивость у вас в крови, то информация о том, как открыть агентство по организации праздников с нуля привлечет ваше внимание. Этот яркий и оригинальный вид бизнеса может приносить хороший доход людям творческим, однако без практичного подхода и учета многих нюансов тут не обойтись.
В этой статье мы расскажем об основных моментах организации праздничного агентства.
Содержание статьи:Анализ рынка и поиск нишиПредоставляемые услугиОрганизационные вопросыАренда офисаРеквизит и персоналРекламаПрибыльность event агентства
Анализ рынка и поиск ниши
Несмотря на то что в сфере бизнеса по предоставлению event услуг конкуренция не так высока, как в других обслуживающих отраслях, тщательное исследование рынка обязательно нужно провести.
Требуется выяснить, какие услуги пользуются наибольшим спросом, и насколько этот спрос удовлетворяют имеющиеся компании. Следует узнать, в каких направлениях работают конкуренты, какие районы охватывают и насколько уверенно себя чувствуют. Лишь после выяснения и анализа всех деталей, следует открывать свой бизнес.
Предоставляемые услуги
Крупные агентства по организации праздников предоставляют услуги разных направлений:
проведение дней рождений и юбилеев;
организация свадеб;
подготовка корпоративов;
сопровождение массовых торжеств и гуляний;
проведение утренников для детей, выпускных вечеров и прочих мероприятий в общественных организациях.
На этапе открытия охватить все сферы сложно, поэтому разбрасываться не стоит, а лучше сосредоточиться на одной или двух из них, наиболее интересных.
Организационные вопросы
Перед началом работы необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве предпринимателя или создать собственную фирму (ИП или ООО).
Оформить ИП гораздо проще, к тому же и налогов частник платит меньше, поэтому при начале работы стоит остановиться на этом варианте. Однако по мере развития бизнеса, скорее всего, придется открывать и фирму (ООО), так как большинство организаций предпочитает работать с солидными юридическими лицами.
Аренда офиса
Для офиса молодого праздничного агентства можно снять одну-две комнаты в бизнес-центре общей площадью до 30 м. кв.
Основная задача офиса – произвести впечатление на потенциальных клиентов, поэтому и оформить его следует соответствующим образом.
Фотографии с мероприятий, отзывы заказчиков, красочные буклеты с примерами организации и планами вечеринок – все это обязательно должно быть на виду.
Часть офисного помещения можно приспособить под хранение реквизита, а оригинальное оформление импровизированного «склада» также можно использовать в качестве рекламы.
Реквизит и персонал
Реквизита для проведения праздников нужно много: костюмы и приспособления для конкурсов, материалы для оформления, музыкальные инструменты, фото- и видео оборудование и т. д. Обеспечить покупку всего и сразу нереально, поэтому приобрести можно лишь самое необходимое, а все остальное брать в прокат или аренду на время мероприятий.
На начальном этапе собственными могут быть лишь расходные материалы (краски, шарики, ленты конфетти и т. д.), да предметы для украшения залов.
Наличие большого штата собственных сотрудников также не является насущной необходимостью.
Аниматоров, музыкантов и ведущих можно приглашать по мере необходимости, заключая с ними разовые трудовые договора. Обязательной штатной единицей должен стать лишь секретарь-менеджер, умеющий хорошо общаться с клиентами.
Реклама
Правильная рекламная кампания – основной двигатель в сфере шоу-услуг. Рекламировать собственное агентство нужно постоянно и по нескольким направлениям:
печать и распространение визиток и буклетов;
размещение рекламных объявлений в газетах, тематических журналах;
создание и продвижение собственного сайта и группы в соц. сетях;
размещение рекламных баннеров на популярных ресурсах в интернете;
привлекательная наружная реклама на улице.
Прибыльность event агентства
Рассчитать прибыльность компании по организации праздников достаточно трудно, ведь многое в этой области зависит от вложений, обеспеченности городского населения, степени раскрутки агентства и многих других факторов.
Учитывать необходимо и сезонность бизнеса, ведь спрос на праздничные услуги повышается в период традиционных праздников и общественных торжеств.
Event агентство, как бизнес не принесет быстрой окупаемости, ведь только на раскрутку фирмы и получение ею положительного имиджа потребуется около года.
Относительно стабильный доход агентство начнет приносить лишь на втором-третьем году существования. Чистая прибыль среднего предприятия в этой отрасли – 200-300 тыс. рублей в месяц.