Шумоизоляция багажника – не самая популярная услуга. Обычно ей уделяют меньше внимания, чем дооснащению капота или дверей автомобиля. Объясняем, почему это неправильно.
Почему шумоизоляция багажника BMW необходима?
Багажник сам по себе не является источником шума. Но он связан с задними колесными арками, которые провоцируют распространение звуковых помех. Они вызывают резонанс, распространяющийся вверх по кузову на крышу.
Шумоизоляция багажника BMW необходима, если:
- у автомобиля открытый багажник (справедливо для хэтчбеков, лифтбэков и кроссоверов);
- в машине не предусмотрена штатная шумоизоляция багажника;
- нужно подготовить автомобиль к модернизации акустики.
Шумоизоляция багажника в седанах не так критична: он отделен от салона полкой и спинками задних сидений. Но если для вас важен комфорт, пренебрегать этим участком не стоит.
При модернизации акустической системы в багажнике чаще всего располагают сабвуфер. Он выступает источником низкочастотного резонанса, который может распространяться на задние крылья. В этом случае шумоизоляция багажника также обязательна.
Дополнительное преимущество шумоизоляции – ее теплоизоляционные свойства. Багажник обычно не прогревается полностью, из-за чего в нем скапливается сырой и прохладный воздух. Шумоизоляция помогает избежать постоянной сырости в полостях и нише заднего колеса.
Какой результат дает профессиональная шумка багажника
Шумоизоляция BMW, включающая обработку багажника, приводит к следующим результатам:
- уменьшает шум от задних колес;
- снижает уровень распространения резонанса от задних колесных арок;
- устраняет металлический звон при работе сабвуфера;
- избавляет от сырости и конденсата.
Для достижения таких результатов используется многослойная конструкция. В качестве нижнего слоя выступает вибродемпфер: он гасит вибрации, не давая им распространяться дальше по кузову. Вторым слоем укладывается материал со звуко- и теплоизолирующими свойствами – например, акустическая мембрана из полимерного композита.
Крышка багажника дополнительно обрабатывается толстыми шумопоглотителями, толщиной порядка 10-15 мм, и материалами с эффектом антискрипа. Они используются для уплотнения отдельных деталей, предотвращения скрипов и скрежетов во время движения машины. В итоге, благодаря комплексному подходу, удается получить желаемый результат.