Норма времени на слесарные работы при ремонте автомобилей может варьироваться в зависимости от специфики и сложности работ, а также квалификации слесаря.
Нормативы, регламентирующие нормы времени:
* ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих)
* ОСТ (Отраслевые стандарты)
* Нормы, устанавливаемые предприятиями и организациями на основе собственного опыта и данных хронометража
Приблизительные нормы часа слесаря по ремонту автомобилей:
Ремонт двигателя:
* Капитальный ремонт двигателя — от 60 до 150 нормо-часов, в зависимости от сложности и типа двигателя
* Замена прокладки головки блока цилиндров — 5-8 нормо-часов
* Замена поршневых колец — 15-25 нормо-часов
* Регулировка клапанов — 2-4 нормо-часа
Ремонт трансмиссии:
* Замена сцепления — 5-8 нормо-часов
* Замена коробки передач — 10-15 нормо-часов
* Ремонт карданного вала — 4-6 нормо-часов
Ремонт ходовой части:
* Замена шаровых опор — 2-3 нормо-часа за пару
* Замена амортизаторов — 3-4 нормо-часа за пару
* Регулировка углов установки колес — 2-3 нормо-часа
* Замена тормозных колодок — 1-2 нормо-часа за ось
Ремонт электрооборудования:
* Замена стартера — 2-3 нормо-часа
* Замена генератора — 2-4 нормо-часа
* Устранение неисправностей электропроводки — 2-6 нормо-часов
Кузовные работы:
* Замена крыла — 4-6 нормо-часов
* Замена бампера — 2-3 нормо-часа
* Локальный ремонт кузова (устранение вмятин, царапин) — 1-5 нормо-часов
При расчете нормы часа:
* Учитываются время на выполнение основной операции, вспомогательные операции, отдых и личные надобности
* Норма часа может корректироваться с учетом коэффициентов сложности, квалификации слесаря и условий труда
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.